Привет, гость!

Добро пожаловать на CVVBOARD - крупнейший теневой кардинг форум. У нас Вы сможете найти огромное множество статей по теме кардинга и заработка в интернете. Актуальная информация, новости даркнета, сервисы от проверенных продавцов, эксклюзивные, только рабочие схемы заработка, ежедневные раздачи - все это Вы найдете на нашем форуме! Не пренебрегайте услугами Гарант-Сервиса это убережет Вас от мошенников. Обратите внимание, звание модератора не является гарантом в сделках!

«Яндекс» раскрыл первые результаты расследования публикации исходного кода и нашёл много нарушений И

Willwood

Опытный user
Регистрация
13 Фев 2020
Сообщения
673
Реакции
51
gq42v0guhffrefiwtxibunldnba.jpeg

30 января 2023 года «Яндекс» раскрыл первые результаты расследования инцидента с публикацией в открытом доступе исходного кода сервисов и сообщил, что нашёл много нарушений сотрудниками в исполнении политик по ИБ компании, включая использование временных решений (костылей), наличие алгоритма, который может включать микрофон устройства с «Алисой» в любой случайный момент (для внутренних тестов), публикацию нецензурных слов в исходном коде тестовой части сервисов и многих других ошибок.

На прошлой неделе в открытом доступе были обнаружены фрагменты программного кода некоторых сервисов «Яндекса». Мы продолжаем внутреннее расследование инцидента и считаем важным поделиться первыми результатами.

Что мы обнаружили

Опубликованные фрагменты действительно взяты из нашего внутреннего репозитория — инструмента, с помощью которого разработчики компании работают с кодом. При этом содержимое архива соответствует устаревшей версии репозитория — она отличается от актуальной версии, которая используется нашими сервисами.

Первичный анализ показал, что опубликованные фрагменты не несут какой-либо угрозы для безопасности наших пользователей или работоспособности сервисов. В то же время мы решили, что сложившаяся ситуация — повод провести масштабный аудит всего содержимого репозитория.

К сожалению, в ходе аудита мы выявили в коде несколько случаев серьёзного нарушения наших собственных политик, в том числе Принципов Яндекса и Правил корпоративной этики.

Вот несколько примеров нарушений ИБ в коде:

● В коде содержались контактные данные некоторых партнёров. Например, водителей — в некоторых случаях их контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой.

● Зафиксированы случаи, когда логику работы сервисов корректировали не алгоритмическим способом, а «костылями» (на языке разработчиков так называется временное решение, реализованное неоптимально и впопыхах). Через такие «костыли» исправляли отдельные ошибки системы рекомендаций, которая отвечает за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео.

● В сервисе «Яндекс Лавка» существовала возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без пометки об их рекламном характере.

● Наличие приоритетной поддержки для отдельных групп пользователей в сервисах «Такси» и «Еды».

● Некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей.

Важно отметить, что опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри «Яндекса» для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания «Алисы».

Один из принципов «Яндекса» гласит: наша работа строится на принципах честности и прозрачности. Мы исходим из того, что любой внутренний диалог, документ или исходный код при определённых обстоятельствах может стать публичным. И если это случится, нам не должно быть стыдно.

Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнёрам. Считаем необходимым рассказать, почему такое происходило, и что в связи с этим мы намерены предпринимать.

Почему это произошло и какие меры мы предпримем

Большинство выявленных проблем связано с попытками вручную внести в сервис улучшение или устранить ошибку. Ошибки — часть жизни. Их не избежать, если у тебя не статичный, а постоянно развивающийся продукт. В компании долгое время существует подход Zero Bug Policy — политика нулевой терпимости к «багам». Реализация подхода на практике приводила к тому, что часть «багов» исправлялись с помощью временных решений, устраняющих конкретную проблему или неправильный результат работы алгоритма. «Яндекс» сохранит Zero Bug Policy, но способы её реализации будут пересмотрены.

В ходе анализа и обсуждения оказавшегося в открытом доступе кода мы вновь столкнулись с вопросами техноэтики. Насколько используемое решение соответствует общечеловеческой морали и нашим собственным принципам? Насколько решение понятно для наших пользователей и партнёров? Стало очевидно, что руководство компании уделяло мало внимания этим вопросам.

С вопросами техноэтики мы сталкивались и раньше. Например, в 2020 году в «Яндексе» решили, что поиск не должен помогать находить людей по фото, так как это нарушает их персональную безопасность. Или, например, был закрыт проект по оценке потенциальных заёмщиков банков. На основе этих решений были сформулированы принципы и системный подход. Но другие проблемы не получили должного внимания.

Сегодня «Яндекс» возобновляет работу по формированию стандартов и принципов техноэтики. Они будут опубликованы на сайте компании и станут частью наших общих политик. Все фрагменты кода, которые противоречат им, будут исправлены.

При этом мы считаем важным сохранить внутри «Яндекса» открытую среду разработки, в частности – единый репозиторий. Она остаётся важнейшей частью нашей внутренней культуры.

В ближайшее время мы создадим новую службу, которая будет отвечать за соответствие кода нашим принципам и политикам. Кроме того, мы уже переносим из репозитория все данные, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов. Эти данные получат дополнительную защиту.

Ещё раз приносим свои извинения всем, кого могла затронуть эта ситуация.
 

BladeMan

Опытный user
Регистрация
18 Май 2022
Сообщения
679
Реакции
62
Нда не приятная для них ситуация.
 

paperplane

Опытный user
Регистрация
26 Май 2021
Сообщения
66
Реакции
3
да знали бы как их абузят, все кому не лень и на любых сервисах))))
 

Jakkan

Участник клуба
Регистрация
12 Авг 2020
Сообщения
917
Реакции
30
Видел кучу мемов где у них в коде в названия переменных и функций используется N-word)))
 

Torsten

Опытный user
Регистрация
7 Ноя 2021
Сообщения
961
Реакции
114
В двух словах: мы провели аудит и нашли, что мы — совсем не тот Яндекс, который описан в «Принципах Яндекса».
 

GrishkaLeps

Опытный user
Регистрация
13 Ноя 2021
Сообщения
625
Реакции
12
Willwood написал(а):
Willwood сказал(а) 30 Янв 2023 - 20:39:

В ближайшее время мы создадим новую службу, которая будет отвечать за соответствие кода нашим принципам и политикам.
Зачем по моему и так норм?
 

CardsMan

Опытный user
Регистрация
13 Дек 2021
Сообщения
415
Реакции
32
Крупнейшая it компания не контролирует что делают ее сотрудники пиздец...
 

Xanthias

Опытный user
Регистрация
3 Апр 2021
Сообщения
802
Реакции
62
CardsMan написал(а):
Крупнейшая it компания не контролирует что делают ее сотрудники пиздец...
Не они первые и не последние, так во многих компаниях происходит
 

Aleksich

Опытный user
Регистрация
11 Сен 2021
Сообщения
759
Реакции
26
Мне понравились костыли в их коде. Это говорит о том, что их секция с алгоритмами не работает, ведь люди написавшие этот код ее прошли)
 
Сверху Снизу