Привет, гость!

Добро пожаловать на CVVBOARD - крупнейший теневой кардинг форум. У нас Вы сможете найти огромное множество статей по теме кардинга и заработка в интернете. Актуальная информация, новости даркнета, сервисы от проверенных продавцов, эксклюзивные, только рабочие схемы заработка, ежедневные раздачи - все это Вы найдете на нашем форуме! Не пренебрегайте услугами Гарант-Сервиса это убережет Вас от мошенников. Обратите внимание, звание модератора не является гарантом в сделках!

Вишинг или голосовой фишинг.

DiNo

Опытный user
Регистрация
10 Янв 2019
Сообщения
709
Реакции
56
Вишинг или голосовой фишинг – это вид кибератак, в которых злоумышленники используют телефонные звонки и хитроумные методы социальной инженерии, чтобы собрать конфиденциальную информацию у своих целей.


Вишеры очень убедительно угрожают и разговаривают с жертвой. Обычно они представляются сотрудниками правоохранительных органов или банковскими работниками, сообщая цели, что ее счет был взломан. После этого жертве предлагается установить вредоносное ПО, замаскированное под легитимное приложение или упакованное в обычный ZIP-архив.
Однако, голосовой фишинг не ограничивается звонками. Чаще всего вишинговая атака начинается с СМС-сообщения, из-за чего некоторые пользователи считают вишинг и смишинг (фишинг с использованием СМС-сообщений) одним и тем же. Однако, несмотря на схожие цели и методы, вишинг и смишинг сильно отличаются друг от друга. Давайте быстро рассмотрим их различия и узнаем побольше о голосовых фишинговых атаках.​


Чем вишинг отличается от фишинга?​
В смишинговых атаках мошенники отправляют жертвам СМС-сообщения, пытаясь убедить их перейти по вредоносной ссылке или ответить на сообщение личной информацией. Весь процесс обмана цели состоит исключительно из обмена текстовыми сообщениями.
А чтобы провести вишинговую атаку, злоумышленник должен наладить голосовой контакт с жертвой. В этом случае сообщение используется только для того, чтобы заставить жертву набрать номер, указанный в сообщении. Это позволит мошенникам продолжить атаку или убедиться, что номер принадлежит цели.​


4 этапа вишинговой атаки​

  1. Разведка. Атака мошенников начинается со сбора информации о жертве. Злоумышленники могут отправлять потенциальным жертвам фишинговые электронные письма, надеясь, что им ответят и предоставят контактную информацию.​

  2. Звонок. Если жертва уже была обманута фишинговым электронным письмом, она, скорее всего, не будет настороженно относиться к человеку, который звонит ей по телефону, представляясь отправителем письма.​
  3. Разговор. Как только мошеннику удается связаться с кем-то по телефону, он начнет давить на доверие, страх, жадность или потребность в помощи у своей цели. Если эта стратегия срабатывает, и жертва поддается давлению злоумышленника, то он может попросить её:

    • Предоставить информацию о банковском счете и данные кредитной карты;​

    • Предоставить адрес электронной почты;​

    • Перевести деньги;​

    • Отправить конфиденциальную документацию, связанную с работой;​

    • Предоставить информацию о своей компании.​

  4. Профит! Однако, на этом атака не заканчивается. Получив всю нужную информацию, злоумышленники могут продолжать атаку. Например, опустошить банковский счет жертвы, использовать ее личные данные в своих целях или совершить покупки с использованием украденных данных кредитной карты. Кроме того, мошенники могут попробовать обмануть коллег цели, отправляя письма от ее имени и пытаясь получить конфиденциальные корпоративные данные.​
Самые популярные вишинговые схемы​

  • Предупреждение о том, что с банковским счетом или платежом жертвы что-то не так. Чтобы решить “возникшую проблему”, злоумышленники просят цель сообщить свои логин и пароль или совершить новый платеж.​

  • Непрошеные кредитные или инвестиционные предложения. Мошенники предлагают жертвам такие условия, которые слишком хороши, чтобы быть правдой. В таком случае злоумышленники давят на жадность, пытаясь убедить жертву в том, что она может заработать состояние или погасить все свои долги, сделав одну небольшую инвестицию, предлагая провести оплату прямо во время звонка.​

  • Звонки от имени администрации социального обеспечения. Обычно мошенники угрожают приостановить или аннулировать номер социального обеспечения клиента. В зависимости от того, насколько успешно прошла атака, злоумышленники могут похитить данные и деньги жертвы.​

  • Предупреждение о том, что у пользователей есть неоплаченные налоговые счета или другие штрафы и требуют немедленно перезвонить. Налоговая афера IRS.​

  • Звонок с сообщением, что получатель выиграл ценный приз. Однако перед получением приза жертве якобы необходимо осуществить предварительную оплату.​
Как не попасться на крючок мошенников?​

  1. Не разговаривайте с неизвестными абонентами, особенно если они просят подтвердить или предоставить конфиденциальные данные.​

  2. Внимательно следите за тем, кто говорит по телефону. Прислушайтесь к его речи и дважды подумайте, прежде чем что-то сказать. Опять же, не разглашайте никакой личной информации.​

  3. Задавайте вопросы. Если звонящий предлагает вам бесплатный приз или пытается что-то продать, попросите подтвердить, кто он и где работает. Прежде чем предоставить свои данные, проверьте любую информацию, предоставленную звонящим. Повесьте трубку, если вам отказываются сообщить эти данные.​

  4. Добавьте свой номер телефона в национальный реестр «Не звонить».​

  5. Никогда не отвечайте на электронные письма или сообщения в социальных сетях, если в них спрашивают ваш номер телефона.​
Что делать, если вас обманули?​
Если вы предоставили свои банковские данные мошеннику, то первое, что нужно сделать – связаться со своим банком. Позвоните в компанию, обслуживающую вашу кредитную карту и запросите отмену подозрительных транзакций.
 

Viktor94

Участник клуба
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
931
Реакции
16
Респект за статью, для новичков прям очень подробно всё рассписал)
 

Alexandr_Molochko

Опытный user
Регистрация
12 Июл 2020
Сообщения
215
Реакции
2
собственно поэтому прозвон и юзают))
 

Firmed

Интересующийся
Регистрация
11 Сен 2022
Сообщения
23
Реакции
0
мы тут сами все как фишеры)
 

SilverPlay

Опытный user
Регистрация
18 Май 2022
Сообщения
43
Реакции
0
ну получается зэки с отделения сбербанка тоже вишингом занимаются, а не скамом?
 
Сверху Снизу