Привет, гость!

Добро пожаловать на CVVBOARD - крупнейший теневой кардинг форум. У нас Вы сможете найти огромное множество статей по теме кардинга и заработка в интернете. Актуальная информация, новости даркнета, сервисы от проверенных продавцов, эксклюзивные, только рабочие схемы заработка, ежедневные раздачи - все это Вы найдете на нашем форуме! Не пренебрегайте услугами Гарант-Сервиса это убережет Вас от мошенников. Обратите внимание, звание модератора не является гарантом в сделках!

Социальный рейтинг и антифрод системы

Alex_FFF

Участник клуба
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
1,802
Реакции
56
Депозит
200$
Сегодня мы с вами поговорим о социальном рейтинге и что это такое, а также узнаем как его используют антифрод системы для вычисления кардеров.
Если мы зайдём сейчас в Google и посмотрим что такое социальный рейтинг, то мы не найдём фактически никакой информации. Для начала ещё раз повторю что такое антифрод системы, хоть уже много раз писала об этом в предыдущих своих постах. Антифрод системы защищают магазины от кардеров, но это не основная их задача. Также они направлены на то, чтобы поддерживать самого создателя интернет магазина по его правилам. Он там является хозяином, поэтому он сказал: "Я буду принимать, например, только пользователей из Турции, или аккаунты из Великобритании и так далее".

Это уже правила самого веб ресурса на который вы заходите. За тем, чтобы эти правила соблюдались и следят антифрод системы (системы противодействия мошенничеству). Данные системы направлены на идентификацию пользователя, а также на идентификацию их параметров, чтобы узнать что конкретно вы тот самый пользователь за кого себя выдаёте. Это делается для того чтобы защититься от киберпреступников, а также чтобы заставить пользователя насильно соблюдать правила конкретного веб ресурса.

Всё, что объединяет эти правила, сделано для увеличения прибыли и эффективности работы данного ресурса.
Давайте себе представим такую картину. Вы зашли на Amazon и он хочет показать вам рекламу и что-то продать, а далее показывать вам "правильные" баннеры при следующих заходах. Как же ему понять что конкретно вас заинтересует?

77c6688c23f77fa87e60b.png

Принцип работы социального рейтинга

Представьте себе что вы 13-летняя девочка, не думаю что вам захочется купить колёса для вашей машины. И в это же время 50-летнему бородатому мужику в большинстве случаев не захочется покупать альбомы Джастина Бибера. Поэтому антифрод система идентификации пользователя направлена на то, чтобы вас идентифицировать и понять кто перед ней находится. Раньше, когда всё это только зарождалось, идентификация пользователя проводилась всего лишь по IP адресу. Те кардеры, кто начинал своё путешествие более 15 лет назад, помнят, что можно было просто сменить IP адрес и получалась новая личность. В то время ещё не существовало никаких отпечатков браузера и железа, систем слежения, сменили IP адрес и вы новая личность, погнали работать. Но время не стоит на месте, системы слежения за пользователя активно развиваются.

Но даже если вы их подмените и с технической стороной вопроса у вас будет всё настроено правильно, то с социальным рейтингом не так всё просто. Дело в том, что антифрод системы контролируются не программистами, а экономистами. Поэтому на сегодняшний день многие магазины от них стали отказываться, ведь на данный момент не осталось ни одного отпечатка который невозможно было бы сменить. Вы заходите кардить в какой-то магазин, у вас запрашивает например 10 отпечатков, а у вас на эти 10 отпечатков есть 50 инструментов чтобы их сменить в течении одной минуты. Смысл веб ресурсам использовать такие параметры? Антифрод системам нужно придумывать что-нибудь новое, потому что антидетектов для смены отпечтков есть огромное количество. Если мы посмотрим на русскоязычный сегмент интернета, то сможем насчитать их штук 30, а если мы возьмём рынок Китая, то вы найдёте ещё их штук 100, в некоторых случаях даже есть антидетекты которые меняют все ваши параметры при нажатии всего лишь пары кнопок. Подобных антидетектов масса, с помощью них мы можем изменить Canvas, GL, аудиоотпечаток, отпечток шрифтов и другие.

Мы можем изменить их даже без применения антидетектов, вручную это можно всё сделать. Поэтому данные технологии постепенно уходят на второй план. На их смену приходит социальный рейтинг. В последнее время очень часто в самых топовых антифрод системах можно увидеть обновления, там были добавлены рейтинги репутации. Фишка в том, что подменить репутацию не может никакой софт.
Давайте разберём какие в антифрод системах существуют уровни репутации:

  • IP адрес.
  • ASN номер.
  • Подсеть.
  • Страна (2/5/9/14 глаз).
  • Email.
  • CC (Cardholder данные).
  • Адрес доставки.
  • Категория товара или услуги.
  • Модель товара или услуги.
  • Промокоды, инвайты, скидочные купоны и прочее.
Первое у нас идёт IP адрес. Здесь и так всем всё понятно. Есть репутация нашего IP адреса, которая формируется на основании того был ли IP адрес замечен в каких-либо правонарушениях или связан с каким-либо инцидентами. Есть многие системы которые впринципе на этом и заканчивают. В основном подобные системы стоят в магазинах мелкого бизнеса. Как правильно выбрать IP адрес я писала в данной статье:
Как правильно выбрать IP адрес.

Хорошие антифрод системы и их обслуживания стоит приличных денег. Поэтому каждый магазин может делать по своему. Один магазин может сказать: "У меня будет антифрод система которая будет основана только лишь на IP адресе". А другой скажет: "Я натыкаю себе с десяток самых разных и дорогих антифрод систем". Поэтому единого алгоритма не существует, всегда есть множество вариаций. То, что о нас узнает антифрод система зависит от её внутренних настроек. Большинство антифрод система являются закрытыми система антиструктурного типа. Мы не сможем понять, что находится у них внутри, мы можем только лишь взаимодействовать с их фронтендом. Мы можем видеть что они от нас запрашивают, но как они эту информацию обрабатывают мы не знаем. Анализ репутации IP адреса является самым старым из существующих в мире, поэтому применяется абсолютно везде, и если ваш IP адрес грязный, то сделать с него у вас ничего не получится.

Перейдём к ASN номеру и подсети. Когда какое-нибудь лицо хочет предоставлять услуги по сдачи в аренду IP, то они заключают контракт с компанией RIPE, а далее данная компания выдаёт им определённый пул из IP адресов. Соответственно, благодаря анализу ASN сети можно определить по остальным IP адресам, то есть вашим соседям в пуле, насколько вы имеете хорошую репутацию. Я опять же писала об этом тут. Даже если у вас абсолютно чистый и кристальный IP адрес, но ваши соседи по пулу какие-нибудь злые школьники, то и у вас будут проблемы. Поэтому не всегда стоит оценивать лишь IP адрес, смотрите ещё также на всю подсеть.

Black листы есть не только для конкретных IP адресов, но и для всего пула. Даже если в подсети нет никаких злых школьников, то возможно кто-то из участников заражён червём, антифрод система это увидит и отправит в бан абсолютно всю подсеть. Так выходит потому, что происходит проверка для определения домашних прокси и ботнетов. Когда сеть заражается каким-нибудь вирусом, то антифрод система думает, что все компьютеры в данной подсети могут использоваться в качестве промежуточного узла, в виде того же самого proxy.

Теперь рассмотрим страны.

Уйдём немного сейчас в историю. В 1941 году появился очень интересный наблюдательный союз, так называемый 2 глаза. Союз был создан из спецслужб Великобритании и США. В то время ещё не существовало интернета, поэтому он использовался для надзора за телекоммуникациями и выявлением шпионов. Далее он развивался и превращался постепенно в союз 5 глаз, 9 глаз, 14 глаз. Кто смотрел фильм о Джеймсе Бонде, даже там уже говорили про союз 14 глаз. И конечно же у каждого из участников данного союза есть свой рейтинг доверия. Иными словами, если вы работаете через IP адрес Великобритании, США или других стран из союза, то вы будете иметь самый высокий уровень доверия. Если же вы будете работать через IP адрес страны не входящий в данный союз, то просто даже ваше нахождение в подобной стране снизит ваш рейтинг.

c37ee403348306c3c9f66.png

Перейдём к почте. Мы уже научились её проверять и повышать рейтинг:

Как правильно выбрать почту.

Далее у нас идёт CC (кредитные карты). Карточки которые мы собираемся вбивать также имеют свою репутацию. По кредитной карте можно понять, её бину, к какому банку она принадлежит, какого это типа карта, какой стране она принадлежит, а также есть возможность узнать её репутацию, то есть сколько раз с конкретной кредитной карты совершались покупки. Помимо с этого по кредитной карте можно определить сколько IP адресов пыталось работать с этой картой. Данные КХ (держателя карты) также можно узнать. Мы плавно переходим к адресу доставки. Со многих магазинов США нельзя заказать доставку в Россию, особенно в связи с последними событиями, поэтому люди находят какую-нибудь компанию посредника в США, делают заказ на него. Далее посредник получает необходимую посылку и отправляет её уже заказчику.

Поэтому довольно часто когда происходит заказ с различных кредитных карт на один и тот же адрес, то тотже самый Amazon может отклонить ваш вбив и попросить предоставить данные, выписки, фотографии, сканы паспорта и так далее. Таким образом антифрод системы пытаются бороться с мошенничеством и нарушением закона. Поэтому адрес доставки также имеет свой рейтинг. Но обходится это при помощи отрисовок и прозвон сервисов очень легко, хоть и приходится заплатить, но можете самостоятельно через VOIP отвечать на звонки если знаете английский, а документы можно отрисовать в фотошопе.
У меня был случай, магазин прислал мне письмо после вбива и спросил: "Какого ты тут шлёшь непонятно куда, у тебя кредитная карта с другим адресом проживания". А я им позвонила с подмены номера и сказала, что у меня дом термиты атаковали, сейчас дезинфекция (такое часто у них бывает). Живу у родни. Не забывайте, что на том конце сидит менеджер, а он прежде всего человек, с кучей бытовых проблем как и у вас. Также хорошие темы: семейные разборки (ссоры, разводы, измены) и так далее. В общем фантазируйте и вперёд. Можете слать на посредника или дропа. Как хотите. Если всё сделаете как надо, то всё вышлют. Теперь о том как делать НЕ СТОИТ.

Забудьте про подарки, отъезды и прочие баяны. Будьте оригинальны и убедительны. Ещё перед звонком создайте атмосферу того, что вы в США, включите на заднем фоне телевизор на английском, погромче желательно, чтобы наверняка было слышно на другом конце. Или радио. В общем что-то на английском. Ещё в США почти каждый месяц природа устраивает очередное испытание. Обычно это пожары, наводнения, ураганы. И эти новости всегда разносятся по всему миру, мы должны за ними следить. Американцы люди добрые и всегда готовы придти на помощь, пойти на встречу. Поэтому можем сказать, что случилась беда и мы стали жертвой катастрофы. Дом сгорел в пожаре, или его унёс ураган, живу сейчас у парня/девушки, поэтому высылаю товар не на свой адрес.

b63936153fd7f6efa0686.png


От категории товара или слуги также многое зависит. Есть такое понятие как ликвидность, то есть товар который можно обменять легко на деньги. Соответственно когда вы покупаете товар который имеет огромную ликвидность, например подарочные карты, то антифрод система будет ОЧЕНЬ пристально за вами следить. А когда вы покупаете малоликвидный товар, например сидение для унитаза, то даже если это сидение будет стоит 3к $, то особых проблем на этапе покупки у вас не возникнет. Поэтому не удивляйтесь если кто-то вам скажет на даркнет форумах, что он вбивает очень легко и у него 100% вбивы и проблемы никаких нет, а у вас всего лишь 5-10% прохождения.

Просто спросите что он вбивает. И ответ будет по типу: "Я вбиваю собачий корм". Вы же в свою очередь пытаетесь вбивать айфоны или золотые слитки. Поэтому запомните, что ликвидность товара имеет свой рейтинг легитимности операций. Ещё важна модель товара или услуги. К примеру у тех же сидений унитаза конкретной фирмы по дефолту условно 20 рейтинга из 100, не знаю сколько конкретно. Данная политика основывается на самом простом что есть у антифрод систем, это статистика.
Но рейтинг товара может меняться, даже в пределах одного часа, это не статичные правила, антифрод системы являются адаптивными. К примеру вы нашли "свой товар", вбиваете его 2-3 месяца по чуть-чуть, всё хорошо. Но затем начинается какая-то непонятная ситуация и вбивы перестают проходить. Какой-нибудь школьник палит эту тему и таскает тотже товар, у него также всё проходит, он начинает хвастаться на даркнет форумах своими успехами. Остальные это видят и этих школьников туда начинает ломиться целая толпа. Антифрод система сразу же повышает рейтинг данного товара до 80-100, как собака которую разозлили. Через некоторое время, когда всё стихнет, то всё опять станет хорошо и рейтинг снизится до 20.

IP адрес

Забыла упомянуть один момент. Даже если ваш IP с ужасной репутацией, то есть возможность эту репутацию отбелить, особенно кто использует хорошие индивидуальные proxy. Есть вот такой вот ресурс https://www.broadcom.com, где вы можете подать заявку на отбеливание репутации вашего IP адреса. Точно такую же заявку можно подать ещё в компанию Microsoft, она является очень серьёзным игроком в построение репутации вашей почты: https://sender.office.com.

Я часто замечала от многих из вас вопрос: "Как долго можно работать с одним proxy?" Мой небольшой совет вам. Есть такой сервис https://iphostmonitor.com. Такого рода сервисов есть несколько штук. Регистрируетесь на этом сервисе, вводите туда IP с которыми вы хотите долго работать и они у вас становятся на мониторинг.

В данном сервисе раз в несколько часов будут выполняться запросы по данным IP адресам, и если на ваши IP адреса приходят какие-нибудь жалобы, то у вас сразу же выскакивает уведомление, что на какой-то из ваших IP адресов попала жалоба. Соответственно, после этого сразу же подаёте заявку на отбеливание, таким образом вы сможете надолго продлить работу ваших IP адресов, ведь найти хороших поставщиков proxy нереально сложно. Так происходит потому, что даже если вы найдёте хорошего поставщика proxy, то его обязательно через какое-то время найдёт какой-нибудь дурачёк с даркнет форума, и чтобы заработать себе там немного репутации сольёт информациию в общий доступ, после этого поставщик станет плохим. Туда ломанётся огромное количество азиатов и изнасилует все IP'шники начав регистрировать по 40-50 различных сервисов на каждый из них. Я уже рассказывала про них тут.
Для того, чтобы познакомить вас с социальным рейтингом поближе, я бы хотела показать вам всё на живом примере одной из топовых антифрод систем в мире, она называется Stripe Radar. Она существует довольно давно, но в публичный доступ попала относительно недавно. Я выбрала данную антифрод систему по двум причинам. Во-первых это действительно одна из лучших антифрод систем, а во-вторых каждый из вас может подключиться к данной системе самостоятельно и протестировать её, понять как она работает изнутри https://stripe.com/docs/radar/testing.
Давайте посмотрим как выглядит список платежей со стороны интернет магазина подлюченного к антифрод системе Stripe Radar:
Есть вот такая вот интересная статистика. В ней указано Risk Quallity Score (рейтинг), зелёные, жёлтые и красные кружочки. Дальше сумма которую человек платил и её валюта, тип карты, почта, ip адрес, в некоторых случаях имя и фамилия. Извлечь из данной картинки мы не можем ничего интересного. Я это показываю вам для того, чтобы вы понимали как видны администраторам платежи внутри интернет магазина. Обратите внимание на платежи 1, 4 и 5, если увидели что-то странное, то вы молодцы=) Давайте посмотрим, что мы можем ещё здесь увидеть:
Благодаря настройке внутренних функций интернет магазина. Если на первой картинке у нас все платежи были успешны, даже не смотря на Risk Score, то здесь у нас имеется интересная закономерность. У нас есть 6 платежей, 3 из них являются успешными. Это платежи с рейтингами 24, 19 и 21, причём суммы этих платежей, страны и девайсы совершенно разные. В тоже время платежи с рейтингом выше 41 (рейтинг прохода выставляет администратор магазина) уже имеют статус IN REVIEW. Когда вы обходите любую антифрод систему, то вы в первую очередь обходите бота, указанные ему набор правил. Бота обойти довольно просто, но многие кардеры попавшие на бота и не пройдя его, после того как он их отшивает, попадают на оператора технической поддержки, такого конечно же лучше не допускать, ведь это лишние затраты вашего времени и ресурсов. Тот в свою очередь будет связывать с вами, просить предоставить доказательства, выслать копии документов, сфотографировать карточку.

45941b9fd5e266fffa702.png


Я об этом рассказывала вам уже выше. Опытный кардер это легко обойдёт, но 95% новичков сразу же сольются. Советую каждому из вас, кто сможет, подключиться к данной системе, посмотреть на неё вживую. Это очень много даст вам понимания, потому что лучшего тренажёра для начинающих кардеров на данный момент, где можно поиграться и изучить всё изнутри, нет.

Степень злобности антифрод системы. Называется Risk Settings:

В данном случае, владелец какого-либо ресурса, может установить те или иные параметры для конкретной работы. Для работы в конкретный час, сегодня или завтра, выходным, праздникам и так далее. Соответственно, благодаря этому, у нас есть качелька, где у нас на одной стороне стабильная работа без фрода, то есть без кардеров в нашем магазине, но в тоже время получение меньшего количества платежей, а с другой стороны данной качельки у нас соответственно большее количество платежей, большая прибыль, но и большие риски того, что у нас будут возвраты денег и того, что нам будут платить с краденных данных кредитных карт. Поэтому данный момент необходимо вам обязательно понимать. Как я уже говорила ранее, антифрод система контролируется не программистами, а экономистами.

Поэтому данная качелька может то в одну, то в другую сторону наклоняться, даже в рамках одного часа, дня, месяца. Поэтому для тех, кто целенаправленно работает с крупными антифрод, если вы действительно хотите добиться успеха, то заведите себе кардерский журнал, это архиважно, это сэкономит вам действительно огромное количество времени для работы над ошибками, когда вы сможете самостоятельно понимать, что например сегодня день такой, что как бы вы не хотели купить себе 10 сидений для унитаза, но их вы сегодня не сможете купить. Поэтому сегодня вы знаете что вам нужно отдохнуть, ведь зачем тратить деньги на proxy и всё остальное если сегодня Fraud Score повышены. Те, кто ведёт кардерский журнал, то у них работа выходит на совершенно новый уровень.

Stripe Radar

Давайте я вам расшифрую что это значит. Request 3D Secure if, то есть запросить 3D Secure (подтверждение по SMS), if (если) card_country (страна карточки) = 'TR' (Турции). То есть к примеру для всех остальных стран будут работать с данным магазином 3D Secure можно не использовать, а для турков 3D Secure обязателен. Такое же правило может быть установлено адаптивно в любой момент владельцем магазина для стран на его выбор. Если в какой-то магазин пошло огромное количество подозрительных платежей, например из Вьетнама, то владелец магазина может точно также сделать подобное правило конкретно для Вьетнама. И пока не пройдёт эта волна платежей, то для них будет работать это правило, это может быть день-два-неделя или какой-то другой промежуток времени. Ведение же кардерского журнала поможет вам отследить даже такие небольшие изменения. Так что всё зависит от кокретного магазина. Может быть владелец магазина расист и он не хочет, чтобы африканцы оплачивали какие-нибудь товары, соответственно он установит для них особые правила, например пропеть гимн SS прежде чем они смогут купить себе что-нибудь в этом магазине. Всё носит адаптивный характер, каких-то таких железных и 100% прописанных правил не существует, меняется всё зависимо от конкретной ситуации на рынке.

216c907abac89f3e4b0ed.png

Ещё один пример из правил

В данном случае у нас используется правило if (если) ip_country (страна нашего IP адреса) != (не равна) card_country (стране карты), то значит такую транзакцию заблокировать. Одно из старейших правил, потому что если бы его не было, то мы бы так не парились с нахождение proxy под определённую страну и город проживание КХ (держателя карты).

Опустимся ещё на один уровень ниже:
У нас есть Risk insights. По данной шкале можно понять, что если ноль у нас зелёненький, то это хорошо, если 99 это красненькое, то плохо. И ниже у нас есть расшифровка данного Risk insights.
Давайте представим, что вы купили себе IP адрес и данные кредитной карты. Собираетесь вбивать. Что увидит магазин когда вы введёте карту?
Рейтинг зарегистрированных транзакций совершённых с данного IP адреса за последние 7 дней:
Вы купили какой-то IP адрес, proxy. У антифрод системы есть возможность посмотреть со скольки карт пытались совершить тразакции с данного IP адреса, не факт что успешные, за последние 7 дней. Посмотрите какое у нас тут сумасшедшее количество карт, 371 разная карта.
Количество IP адресов, которое ранее было связанно с картой которую вы вбиваете, за последние 7 дней:
В данном случае всего лишь два, это совершенно нормально. Антифрод система ругаться не будет. Пользователь мог посидеть себе дома, что-то купить, а далее пойти в ресторан и купить например кофе. Это вполне легитимный параметр. Но почему же 371 карта в предыдущем пункте? Как думаете? Ответ я думаю и так понятен.

Данный IP адрес впервые был ассоциирован с текущей картой два часа назад. Также совершенно нормально.

Далее. Количество имён, которое ранее ассоциировалось с данным IP адресом за последние 7 дней:

Следующее. Время когда впервые данный IP адрес появился в системе Stripe:
245205f50eed55af01f53.png


В данном случае 2 часа назад. Данный параметр позволяет проверить когда данные IP адрес впервые появился вообще в Stripe. Stripe это не просто один веб ресурс, это огромная сеть из всех магазинов и огромного количества веб ресурсов где он подключен. Stripe общается между данными ресурсами и анализирует полученную информацию в общей базе. Поэтому когда вы попадаете первый раз в данную базу, то она начинает вас отслеживать.

Наверняка вы встречали в телеграме различные боты по пробиву информации. Даже у нас есть подобный бот: https://t.me/tenevie_probiv_bot. Если это могут сделать обычные люди в виде небольших ботов, то это могут делать и крупные антифрод системы. В данном случае идёт проверка на нахождение почты пользователя с экосистеме google и facebook. С многими магазинами очень тяжело работать, но стоит всего навсего загеристрировать facebook аккаунт на нужную почту и подобные магазины начинают продавать абсолютно все товары. Ведь наша основная задача является в том, чтобы мы каждый раз создавали новую личность под владельца кредитной карты. Но так не везде.

Одна антифрод система имеет политику, что ты новый человек, заходи гостем будешь, покупай все товары какие хочешь. Другая антифрод система уже рассуждает по другому: "Ага. Новый человек. Как-то я тебя раньше не видела, очень странно. Покажи мне дополнительно свои документы, подтверди свою личность, а то ты какой-тто подозретильный". Третья антифрод система скажет: "Ты новенький человек, не видела тебя никогда. А социальный сети у тебя где? Ты кто? Где твои инстаграм, тик ток, фейсбук? У тебя нет никаких социальных сетей. Ты очень странный пользователь. У меня по моей статистике которую я веду уже несколько лет 99,9% людей имеют аккаунты социальных сетей. У тебя же никаких социальных сетей нет, давай ты пойдёшь сначала сделаешь себе социальные сети, а потом вернёшься ко мне."

Я вас хочу привести к тому, что нет какой-то единой стратегии которую можно применить под все антифрод системы вместе взятые. Всегда есть свой подход к каждой из них. Поэтому не нужно думать, что есть какой-то универсальный инструмент, набор настроек или алгоритм. Но в тоже время, я не встречала ещё ни одну антифрод систему которая бы сказала: "Ой, слушай, у тебя facebook есть и google, иди отсюда." Крупные корпорации, такие как google, microsoft, twitter, facebook, amazon и другие обмениваются между собой информацией, вся данная информация попадает в крупные антифрод системы.
Ещё вспомнила один интересный момент. Наверняка многие знают такой миф про прокачку и отлёжку аккаунтов PayPal. Хочу вам сказать что это всего лишь миф.

Подведу итоги.

Социальный рейтинг пользавателя это то, что на данный момент не умеет подменять ни один софт. Социальный рейтинг формируется на основе данных о почте пользователя, это основной его источник. У антифрод систем есть возможность проверить нахождение почты в экосистеме крупных социальных сетей и корпораций. В редких случаях они могут проверить даже где зарегистрирована почта вообще, во всех ресурсах интернета. Социальный рейтинг является самым основным параметром при проверки легитимности пользователя.

Я прошу вас запомнить ту информацию которую я вам сегодня дала. Если вы хотите быть на острие прогресса, а вам там необходимо быть однозначно. Очень часто вижу такие высказывания: "Мы год назад нормально работали и сейчас также хотим". Поймите, то, что было вчера уже не существует, вчера никогда не напуступит, есть только завтра которое наступит уже сегодня. Поэтому не все могут в завтрашний день смотреть, вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
 

Jakkan

Участник клуба
Регистрация
12 Авг 2020
Сообщения
917
Реакции
30
Очень приятно читать такие длинные, продуманные статьи, да ещё и на такую интересную тему
 

m_lyam

Опытный user
Регистрация
9 Июл 2020
Сообщения
897
Реакции
33
Хорошая статья, но долго читать)
 
Сверху Снизу