Привет, гость!

Добро пожаловать на CVVBOARD - крупнейший теневой кардинг форум. У нас Вы сможете найти огромное множество статей по теме кардинга и заработка в интернете. Актуальная информация, новости даркнета, сервисы от проверенных продавцов, эксклюзивные, только рабочие схемы заработка, ежедневные раздачи - все это Вы найдете на нашем форуме! Не пренебрегайте услугами Гарант-Сервиса это убережет Вас от мошенников. Обратите внимание, звание модератора не является гарантом в сделках!

Как заработать на стендапе. Или гайд для самых маленьких.

diana2009

Непроверенный
Регистрация
20 Сен 2018
Сообщения
7
Реакции
0
Предисловие.

Шалом, православные. Для начала немного вводных. Этот гайд немного не по теме форума, но кому-то может будет полезным, а может кто-то откроет для себя совершенно новую сферу и не присядет на бутылочку. Скажу сразу: по ниже написанному ты не заработаешь дохуилярд хрустящих рублей, но как дополнительный заработок вполне сгодится.
Немного обо мне и почему я вообще тут пишу про стендап. Сам я в сфере ивента (организация и ведение праздников и мероприятий) уже пятый год, примерно три года с переменным успехом (я ленивая жопа) занимаюсь организацией стендап вечеринок и открытых микрофонов в своем городе, так что некоторые компетенции в этом вопросе имеются. Если будут вопросы - смело задавайте их в комментах, а я по мере возможности буду на них отвечать. Если тема ивент услуг будет вам интересна, то так же дайте мне знать, с радостью поделюсь в других постах как тут можно заработать (а заработать тут можно прилично). Итак, поехали.

Шо такое стендап и с чем его едят?

Думаю прям разжевывать что такое стендап не нужно, все и так знают что это такое, ведь сейчас этот жанр на подъеме, благо телек и интернет этому способствуют. Да, не так круто как на западе, но всему свое время. Для тех, кто последние лет 7 находился в лесах сибири или в уютной тюремной камере поясню: стендап - это жанр, когда один комик выходит на сцену и рассказывает монолог (от 3х до 15 минут, если брать формат о котором мы говорим) на темы которые ему интересны, естественно обычно это смешно и наталкивает зрителя на определенные мысли. А иногда и нет :)

Что нужно уметь чтобы организовать стендап?

В идеале - нужно самому выступать, большинство организаторов выросли из выступающих, но я знаю успешные проекты орги которых в юмор не в зуб ногой. Так что шансы есть у всех.
Если говорить об основных аспектах, то безусловно организаторские способности и умение находить контакт с людьми. Причем второе намного важнее первого.

Итак, с чего начнем?

Естественно с начала. Чтобы начать делать ветер нам нужны выступающие, то бишь комики. Где их брать? Оглянись вокруг, для этого жанра вообще поебать кто на сцене - алкаш дядя Петя или отличник Семен филологического факультета. Главное чтобы было смешно. Так что в первую очередь подумой кто из твоих знакомых мог бы выступать(а может уже выступает) в жанре стендап и предложи.
А так есть три основных способа поиска выступающих:
1. В других стендап движухах твоего города (если они есть). Просто пишешь всем уже выступающим комикам, рассказываешь какую пиздатую площадку хочешь замутить и я тебя уверяю тебе не откажут. Ведь для начинающего комика самое важное - выступать как можно больше. А новая площадка для него = больше выступлений = больше опыта = выше шанс что он чего-то достигнет в этом ремесле. Еще плюс этого способа в том, что ты привлекаешь уже готовых комиков с уже готовым материалом(на нашем жаргоне это то, с чем выступают), а значит ты на начальном этапе снимешь с себя такой геморой как редактура (об этом дальше).
2. Поиск людей без опыта, но с желанием до зуда в заднице. Тут все сложней, но есть ряд плюсов. По порядку. Как искать? Изи. Идешь по всем подслушкам универов своего города и пишешь там "Ищу людей с хорошим чувством юмора и желанием попробовать себя в стендапе". Все. Дальше тебе будут писать, а тебе главное сориентировать этих людей по написанию материалов. Вот тут тебе бы и пригодился опыт своих выступлений и понимание как писать материал. Но если этого нет, то можно найти редактора (об этом ниже). Какие тут плюсы? У найденных тобой ребят сначала ничего не получится (90%), да и потом тоже, но спустя 3-5 выступлений, если с ними работать они начнут выдавать хорошие монологи и уверенней чувствовать себя на сцене, а еще они будут преданы тебе и твоему клубу, так как именно ты достал их из говна и показал дорогу в прекрасный мир стендапа и отсоса от фанаток.
3. КВНщики (ненавижу блять КВН). Тут все проще простого. Если у тебя в городе есть хоть один ВУЗ, то есть и квнщики. Предлагаешь им выступать, они скорее всего соглашаются, сами пишут материал (они знают как это делать), приходят и выступают. Вроде идеально, НО как показывает моя практика квнщики очень ненадежные ребята и могут срезаться с темы буквально за пару часов до мероприятия (из личного опыта). Так что этот способ юзайте на свой страх и риск, я бы рекомендовал квнщиками разве что "добивать" кол-во участников до приемлемого.

Разрывалы залов есть. Где зал?

Немаловажная тема это поиск площадки под выступления. Вы конечно можете каждый раз выступать в разных местах, но исходя из моей практики лучше найти одно хорошее место и осесть там, это впоследствии убережет от пустых залов и возможной неадекватности дирекции. Вот как выглядит наше идеальное заведение:
- Центр города или хорошая транспортная развязка
- Узнаваемо в городе (но не обязательно)
- Есть сцена
- В зале отсутствуют колоны или другие предметы закрывающие сцену
- Есть звук и микрофоны
- С вас не требуют деньги за организацию мероприятия (бывает и такое)
- Есть арт-директор
- Вам готовы дать хорошие даты.
Итак, по порядку. Если с первыми двумя пунктами все ясно, то с остальными могут возникнуть вопросы. Сцена нужна чтобы комика все видел, а микрофоны чтобы комика все слышали. Вроде очевидно, но некоторые орги на это забивают и хороший материал уходит в небытие только потому-что выступающего не услышали или не увидели. По этой же причине в зале не должно быть колон.
С вас не требуют бабки за организацию, но и вам заведение ничего не платит, вы зарабатываете на "входных"(гость платит за присутствие на мероприятии). Это самая годная схема по которой лучше всего работать. Бывают случаи когда бар требует % от входных, не жлобимся и предлагаем 20% в их сторону, аргументируя тем, что вы все готовите сами, а они заработают на пришедших людях с кухни, бара, кальянов. Но в идеале 100% входных оставлять себе.
Арт-директор. Важный человек в нашем механизме, если он заинтересован, то снимет с нас часть нагрузки по организации, так что стараемся найти заведение с адекватным арт-директором.
Дата. Очень важный момент. При выборе даты по возможности отталкивайтесь от мероприятий которые будут проходить в этот день в городе и дня недели. Если в запланированный день много мероприятий которые сильно круче твоего, то не рискуй и бери другую дату, конкурировать на первых порах будет сложно. Лучшие дни недели - пятница и суббота, если не получается, то четверг и воскресенье тоже могут подойти, но хуже.

Редактура.

Ни раз упоминал об этом выше. Редактура - это то, что будет определять качество материала твоих комиков. Редактуру должен проводить редактор. Кто им может стать? Человек который шарит за юмор, который знает как строится шутка и как ее нужно подавать в зал. Обычно таких людей можно найти среди самих комиков, это особо одаренные, так же можно поискать среди местной лиги КВН, там 100% есть редактор, но он 100% захочет денег. Ну и на крайняк редачить можешь и ты, если конечно шаришь за юмор или готов плотно вникнуть в эту тему. Можно конечно и без редактора, но тогда если ты работаешь с начинающими комиками, то качество выступлений будет на порядок ниже чем с редактором. А качество = больше людей на концертах = больше купюр в наших потных и алчных ручках.

Продвижение

Не буду долго акцентировать на этом внимание ибо по моим наблюдениям сейчас каждый первый крутой маркетолог.
Изобретать велосипед не будем: группа в ВК, акк в инсте, реклама в городских пабликах + таргет на ЦА (18-27, преимущественно женщины, многие приходят парочками). Главное хорошая афиша и привлекательный текст. Не можешь сам нарисовать афишу - ищи толкового дизайнера, но ему нужно заплатить, в идеале все афиши должны быть в узнаваемом стиле. И с самого начала постарайся делать упор на бренд, в последствии это сыграет в большой + к узнаваемости и посещаемости.

Ну и на последок.

Вроде большинство основных моментов рассказал, у кого есть голова на плечах и желание - легко реализует все написанное в годное стендап шоу. Дело за деталями, но их столько, что все не описать, да и лучше понять их в процессе, да набить своих шишек для опыта. Напоследок затрону несколько моментов.
Стендап нужно кому-то вести. Ты можешь сделать это и сам, даже если нет опыта. Просто посмотри как это делают на ТНТ и повторяй. Изи. А на ведущем нормально так сможешь сэкономить.
Идеально кол-во участников это 8-10 по 5-7 минут на каждого. А длительность мероприятия 1ч-1.30ч все что дольше уже сложнее воспринимается зрителем.
Научись выстраивать взаимоотношения с комиками, они личности творческие, так что может быть тяжело, но нужно со всеми иметь хорошие отношения. Но главное чтобы они не забыли кто тут батя.
Комиков нужно как-то мотивировать. В большинстве случаев комики у нас не зарабатывают, а занимаются этим потому-что им в кайф или они хотят стать известными и снимать сливки с этой известности. Но им нужна мотивация. Я для мотивации иногда провожу денежным микрофон - выделаю 2-3к призовых которые забирает лучший комик. Так же иногда провожу мероприятия, где каждый комик получает какой-то ништяк в виде подарка.

Э! А по деньгам шо?

Сложно сказать. Посчитать можно по формуле А-(В+С)=доход. Где А - стоимость входа (зависит от региона, смотрите по своему), В - затраты на организация и С - процент заведения (если он есть). Если говорить очень размыто, то в регионах за вечер можно снимать 1-10к прибыли. Или потерять пару тысяч, если прогореть)
Это лотерей отчасти. Но если вам эта движуха в кайф, то на минуса вы будуте смотреть как на опыт который в последствии себя окупит.

Чет я расписался. Если будут вопросы - задавайте)
 
Сверху Снизу